Отчет о рыбалке (дер. Панова 18.10.08г. р. Меша)

Рыбалка на р.Меше. Сильный ветер, поэтому коллегиально было принято решение ехать в Панова, Игорь, Вечеслав и я, на Вечеслава машине на рассвете спустились с асфальта на суглинистую дорогу, и это была ошибка, но об этом позже! Быстро собрав лодки и пообщавшись с такими же как мы рыбаками, мы встали на воду и тронулись в путь... ветер просто ужас, сдувал с якорей, и конечно же высокий уровень воды предопределял бесполезность всех попыток поймать рыбу. Плавали мы долго, друзья звонили из Тетеево, на Волге 2-х метровые волны и все перебрались в заливы, отчасти, поэтому и мы поехали в Паново, узкое место р.Меша. Рыбаков было много, но все они жались к камышам, прячась от ветра, а те кто не захотел полоскаться на ветру, просто уплыл в мелководные заливы, я видел несчастных рыбок, которых они поймали 200 гр. не более.

На двух лодках мы дошли до "водопада", спрятались за полуостров и приступили к ужению рыбы, мимо периодически пролетали лодки, кто на моторе по собственному желанию, кто без мотора, по ветру против воли...и так это было смешно, хотя погода к хорошему настроению явно не располагала! Ветер все усиливался и дождь из мелкого уже превратился просто в бедствии, в такие минуты начинаешь задумываться о том, что в это же время ты мог сидеть дома и пить чай наслаждаясь телевизором или компом., но ты поперся в дождь и ветер на реку, имея точные представления о перспективах такой рыбалки. Вот вчерашний день совсем другое дело, друзья на Свияге поймали по 17кг. и 21кг. Удачная рыбалка и прекрасный день, также на Меше в Рождественно Валерка и Коля-Борода отличились 17кг и 13кг. Валерка позвонил и в шутку поинтересовался, не сдуло ли нас! Конечно нет, мы рыбаки и привыкли к сложностям, которые подчастую сами себе создаем.... Клюнул небольшой окунь, посмотрел на него, погладил и отпустил с миром в полной уверенности, что больше ничего не поймаю, поэтому и не стал пачкать мешок столь маленьким представителем окуневой масти. Решении поискать рыбу пришло как-то спонтанно, и мы тронулись на поиски (я на прицепе к Вечеславу и Игорю, по средствам якорной веревки, которая сыграет огромную роль в дальнейших наших приключениях)

Мы проплыли практически все заливы местной акватории, затем окончательно замерзнув, высадились на остров и разожгли спасительный костер! Какая прелесть этот костер и обед просто вернул нас к жизни, самое главное мы обсохли. Отдохнув на острове, пообедав и запечатлев все это на фотоаппарат, мы вновь тронулись в путь с твердым намерением поймать хоть что-то в доказательство поездки на рыбалку! Все уже уплыли!

Долго кружили по заливам и наконец выбрались на мыс русловой канавы, к насосной станции, встали на якорь и после получаса забросов, я понял, что здесь мы точно ничего не поймаем: рыбу показывает, но мало и мелкую, на дне совсем пусто..мой эхолот четко дал понять бесполезность рыбалки в этом месте, я уплыл на коряжник, полчаса там -такой же нулевой результат, хорошо дождь прекратился, но ветер просто мучил, было невозможно закинуть снасть под углом к ветру, такой был силы...Анатольевич со штурманом "Игорем 16" пролетели в сторону водопада и встали с подветренной стороны, я следом! Отличная бровка! но утром здесь не клевало, у нас оставалось не более часа, я сразу встал на якорь по всем правилам рыбной ловли, по бровки забросы, груз легковат, поставил 28гр. Для Меши это просто очень тяжелый вес, но ветер ввел свои коррективы, при этом я смог делать заброс под углом к ветру, пусть небольшим в 35 градусов. Хороший Щучий удар застал меня врасплох, но я собрался и достаточно легко, без сачка поднял на 2 кг. щучку.. Было несколько касаний, рыба как будто нюхает приманку, а не берет, я меняю снасть, особую снасть, которая приводила к результату даже в самое бесклевье! На втором забросе сильный щучий удар, короткая подсечка и еще одна на 1.5 кг у меня в мешке. Игорь с Анатольевичем стали смещаться ..У меня третья поклевка.. промах, но тут же тугой натяг и заработал фрикцион, какой кайф...адреналин!!! я- ее, она- меня, я- ее, она- меня, конечно я почувствовал, что вероятно рыба подбагрилась, так оно собственно и было, потому, что рыба резко и прямолинейно уходила в сторону, а при нормальной поклевки, обычно рыба уходит рывками. Но острота от этого ничуть не спадала, я вытащил ее тоже без сачка, еще один щуренок- полторушник! 10 мин клева и 5 кг. рыбы!

Игорь с Анатольевичем сместились, но якорь сорвало ветром и они прошлись по тому месту, где клевала рыба...ну это было уже не важно! Нужно было плыть домой! На что мы потратили целый час, против ветра идти, да еще против такого! Ужас! Еле дошли до места...все уже собрались и тронулись домой, мы только подплыли, мы видели как буксуют на подъеме машины, и мысленно готовили себя к худшему, но надежда как известно умирает последняя, уже стемнело, когда мы подъехали к подъему! Страшное зрелище! Разбитая в корень дорога, грязь, жижа, какой там подняться, идти то невозможно! Мы решили сделать, что можно и попытать счастье! Нарвали высокой травы и выложили по направлению движения авто, под колеса. Мелкий и средний щебень все пошло в дело! Накидали сколько могли, подготовили лебедку! И вот Секунда "Ч" наступила, Вечеслав нажал на газ, машина рванула в сторону подъема, шла, шла, шла...и остановилась в полуметре от верха дороги, как я не тужился, как не старался, моя сила ничто по сравнению даже с лошадиной! Два рыбака, которые поймали рыбок- недомерков, постояли, посмотрели на наши мучения, сообщив, что резина у них слабая, быстро срулили, но собственно не нужно быть физиономистом, чтобы понять на кого стоит рассчитывать, а на кого нет...на этих точно НЕТ! После пятой попытки подняться на лебедке и за счет наших усилий, "копейка" Анатольевича, взбрыкнула и перестала подавать признаков жизни...сдох аккумулятор! Во попали... пол метра до асфальта, машина не шевелится ... и полная тишина... не все потеряно, пока есть вера! Наши взоры обратились к коттеджам на берегу, там светился свет, там была жизнь! Я собрался духом и из темноты вышел на свет, первым, что я увидел это стая собак с подозрением смотрящих на меня, предполагая к чему меня отнести: к обеду или собрату...а так как я с детства не боюсь собак, более того очень их люблю, они приняли меня за своего! и сопровождали до конца наших злоключений! Впереди себя я увидел нечто движущееся мне навстречу совершенно бесшумно, изредка матерясь! Это была картина, трое мужиков с разгона заводили машину-"шестерку", я их остановил! две минуты переговоров и мы все вместе с надеждой: они на 4 литра бензина, я - выбраться с бездорожья, возвращаемся в темноту, собаки тоже побежали нам помогать! Свом видом животные просто поднимали нам настроение! Такие радостные, жизнерадостные псы устрашающего вида, поступило предложение запрячь их в веревку...кстати, троса у нас не было и мы в четверо связали мою якорную веревку превратив ее в трос. Первая попытка- машина только дернулась!..но мы не привыкли отступать!. вторая попытка- заглохла "шестерка", кончился бензин....мы слили со своей машиной благо заправили под завязку, Третья попытка- б..дь, трос порвался, я в темноте привязываю снова к буксирующей машине, и с молитвой и матом начинаю во всю мощь командовать ..визг, дым от горящей резины , "копейка" пошла на 30см. еще рывок, четверо мужиков за машиной, в грязи, в кромешной тьме кроют матом бездорожье...Зрелище я вам скажу!!! Даже собаки попритихли, видя серьезность положения! Еще рывок, еще чуть чуть, я падаю в грязь на руки, все силы отданы и вижу как заднее колесо нашей машины выходит на асфальт!!! Победа. Все радуются Анатольевич пытается выйти из машины, я запихиваю обратно, надо завести еще, ведь аккумулятор -то сдох! и наши друзья- помощники утаскивают "копейку" в черноту ночи! Пипец! Мы с Игорем переглянулись, часть инвентаря мы вытащили, когда буксовали...называя все плохими словами, мы потащили тяжелые слани и никому не нужную лебедку к машине, которую уже даже не видели! Самое главное из грязи выкарабкались!!! Наконец впереди замаячили фары наших спасителей, но наша машина не завелась! Мы упаковали все в багажник. Нас потащили, метров через 300 машина буркнула и к всеобщему облегчению завелась! Игорь дал нашим спасителям на приобретение огненной жидкости, а я пообещал еще раз приехать и непременно их навестить, этих простых и добрых ребят из Марийки, шабашников, которые строят коттеджи ..Пожав друг другу руки мы разъехались.

Дорога до дома, была без приключений. Все хорошо, что хорошо кончается, самое главное в сложной ситуации не поступать опрометчиво! Никогда нельзя переставать думать, действуя логично и поступательно правильно, мы достигли желанного результата! Анатольевичу чуть чуть не хватило подняться сразу, но он Молодец максимально, подошел к асфальту, ну и мы не подкачали! Экстрим это тоже удовольствие, только особого рода! Спасибо р. Меша за рыбалку! Мы еще приедем!

Понравилась ли Вам статья?