Я, брат Женя и его тесть - дядя Вова - охотник со стажем

Вчера(4.10.2006) первый раз в жизни поехал на охоту в Караишевское охотхозяйство. Ни разу в жизни не стрелял из ружья (ружье купил позавчера). В 7-30 мы на месте, нас трое: я, брат Женя и его тесть - дядя Вова - охотник со стажем. Начинаем обход территории с придорожных посадок. Погода наимерзейшая. Туман, мгла и мелкий дождь - все вместе, хотя тепло. Обещанного синоптиками ветра со скоростью 6 м/с почему то не ощущается. Вода и снизу в траве, и сверху. Дядя Вова обходит посадку с одной стороны, нам с Женькой велено с другой. Женек предлагает срезать угол через болотину. Срезаем и получаем предупреждение от дяди Вовы. Оказывается мы хрустом веток спугнули лисичку. А дядя Вова не рассчитывая, что мы появимся так быстро, не доставал ее выстрелом.

Так как я впервые на охоте, то друзья по увлечению предлагают выгнать ушастика на меня. Встаю на номер. Женя с дядей Вовой начинают обходить небольшой осинничек. Женя идет через кусты, дядя Вова с одной стороны, я - с другой. От тумана и пара идущего от меня потеют очки. Вижу дядю Вову, слышу хруст веток от Женькиных шагов. Я тихонько присвистнул. Появляется Женя, а рядом с ним вылезает лопоухий. И вместо того, чтобы бежать на меня или на дядю Вову заяц разворачивается и, переваливаясь, не спеша уходит навстречу Женьке, у которого единственного из нас нет ружья. Я боюсь стрелять, так как заяц очень близко к Женьке. Стоим и смотрим как косой нае...ет нас троих. Вот молодчина! Сообразил и остался жив. Оббежав кусты, мы его уже не видим. Ладно, пусть живет и поправляется до первого снега. Идем дальше. Расходимся в разные стороны. Мы с Женькой решаем обследовать несколько одиноких кустиков. Заходим с разных сторон. Вижу как Женя машет мне рукой. Подбежав, глядим вслед улепетывающему чуть ли не по-пластунски по тракторной колее зайчишке. Опять перехитрил косой. Побродив еще несколько часов впустую, едем в сторону аэропорта. У Женьки разболелась колено и он остался в машине. Мы с дядей Вовой поднимаем еще одного зайца, я его правда не видел, который удирает от нас по озимому полю. Дядя Вова стреляет вслед, но заяц слишком далеко. Уже темнеет. Домой едем уставшие, но радостные от общения с природой и избытка впечатлений. В день открытия зайцы победили! Ничего, у нас впереди еще три выходных.

Сегодня взяли реванш за вчерашнее пустое открытие охоты на зайца. Прежним составом обойдя разведанные вчера места лежки косого, я увидел только хвостик того зайчика, который вчера удрал от нас по тракторной колее. Вскинул было ружье, но расстояние метров сто. Решил не стрелять. Полдня промотавшись впустую, перешли пашню и решили пробить небольшой кустарник с высокой травой в центре поля. Женька с дядей Вовой с одной стороны, я - с другой. Иду по вспаханной земле. На ногах сапоги с килограммовыми ошметками чернозема. Справа - поле. Слева - трава в мой рост. Внутри какое-то ощущение, что сейчас что-то произойдет. Заставляю себя успокоиться и собраться. Высокая трава кончается. Остается только по краю. В середине небольшая полянка. Без задней мысли, что повстречаюсь с зайцем, продираюсь туда. Хочу потщательнее прошвырнуться по этой полянке. Из под ног вылетает косой. Вижу только уши в траве. Вскидываю ружью и на втором прыжке зайки стреляю в его хвост. Заяц исчезает, второй выстрел не имеет смысла. Тут же слышу выстрел с другой стороны кустов. Мой заяц вроде так быстро не мог убежать, значит Женька поднял второго. Ищу в траве своего зайца, в душе не веря, что не попал. Появляется дядя Володя справа. Рассказываю ему произошедшее. Он спрашивает стрелял ли я второй раз. Я говорю, что не стрелял. В этот момент появляется Женька. Улыбка на все лицо. Сам весь в грязи. В одной руке - ружье, в другой - заяц. Оказывается произошло следущее. Я перепугал до смерти своим выстрелом выскочившего зайку. Выскочив от меня из травы, он круто взял влево и понесся по пашне вдоль травы прямо на Женьку. Женька услышал мой выстрел и увидел несущегося на него зайца, но перскакивая с кочки на кочку, чтобы занять позицию, споткнулся и упал в траву. Быстро вскочил, подпустил зайца на верный выстрел, выцелил и прямым попаданием в голову сбил косого. Зайца по общему решению отдали мне. Сейчас жду Женьку с пивом и креветками. Будем снимать шкурку с добычи.

Застреленного вчера зайца мои домашние с гостями уплели за обе щеки. Хватило всем. Мы пока с Женькой его в ванной разделывали дети с женами стучали на кухне ложками.

Отмочив косого где-то около часа в холодной воде, немного поварили и запекли в духовке с чесноком. С тушеной капустой это что-то!

Сегодня не выдержал и опять махнул на зайков. Заехали в лесочек и пошли через полянки. Сделав от машины шагов 150, поднял зайца, который сиганул напрямик от меня в овраг. Первый выстрел сделал по бегущему вниз зайцу, второй - уже на выходе с верхнего края оврага. Не попал.

Косой свалил в ельник и был таков. Второго поднял двоюродный брат Дима. Зайца он увидел, когда подошел к нему метра на полтора. Лопоухий тихонько сидел под елочкой, только ушки торчали. Я его увидел, услышав крики сзади себя. Развернулся, поднял ружье, но за это время заяц рванул в обратку под елки. Стрелял в него дядя Володя сверху со склона. Но не попал. Третьего Женька вычислил по следам. Подошел к нему на 5 метров. Выстрелил, а вместо выстрела услышал щелчок. Из ствола выкатилась дробь. У патрона кончился срок годности. Контейнер с пыжом застрял в стволе, еле выковыряли потом. Заяц не стал ждать когда Женек сделает второй выстрел и смотался по своим делам. Короче по дням охоты счет 2:1 в пользу длинноухих. Потом по дороге видели лису, семенившую перед нами метров за двести. Увидев нас, рыжая скрылась в кустах. Много кабаньих следов. Видимо ночью гуляли.

Возле машины решил себя проверить, а то неуверенность какая-то образовалась. Шагов с 35 попал в маленькую пластиковую бутылку. Стрелял 2-мя нулями 76-м патроном. В бутылке получилась дырка с 5-рублевую монету. Прицел что-ли какой купить, лазерный или каллиматорный? Может с ним стрелять в заек точнее буду.

Понравилась ли Вам статья?