А не съездить ли нам на рыбалку ?

-А не съездить ли нам на рыбалку ? - заявила мать как-то одним теплым майским вечером. Она у нас не заядлый рыбак, но за зиму сидеть в четы?х стенах и заниматься обычными домашними делами ей надоело, да и свежей рыбки захотелось пожарить. Мы с отцом переглянувшись кивнули и пошли готовить снасти. Было решено ехать на 46 км по трассе Усть-Илимск - Братск. Там и дно без тросов и по берегам мазут да солярка не течет, как в черте города, да и бродяг-алкашей, косящих под рыбаков нету, не на чем просто им туда добраться.

Почесав башки в раздумьях о наживке (в магазинах там её на продают, а на ручей за ручейниками ехать было уже поздно) решили испытать в качестве наживки кусочки твистера.

Этот выезд был в начале мая, когда снег по берегам почти сошел, появляется первая зелень, а на пригорках зацветают подснежники, но лед еще держит человека хорошо. Позавтракав и погрузив вещи в машину, тронулись в предвкушении хорошего улова, благо, погода к этому располагала.

Приехав на место, обнаружили, что на берегу стоит зимовье и баня. Жила там супружеская пара. Ловили рыбку сетями, продавали прям на трассе, раз в неделю мужик ездил в город за продуктами, да и рыбку заодно сдать. Они поставили шлагбаум и на свою территорию никакие машины не пускали, а если и пускали, то за определенную плату, мол за охрану. Женщины, завидев друг друга, немного почирикали в сторонке, в результате нас пустили безо всякой платы, да еще и разрешили нам переночевать в доме, а не в нашем грузовичке, как планировалось.

Ну вот наконец-то и лед. Из-за трещины вдоль берега выйти на просторы Усть-Илимского водохранилища оказалось не так то просто, но тут нам на выручку пришел хозяин зимовья, принесший пару досок, по которым мы и переправились на лед. Погода стояла отличная, лунки не замерзали, поэтому мы даже не расчехляли бур. Отошли мы метров на 150-200, как и указывал нам местный владелец сетей, коими было заставлено большое пространство. Метрах в 15 от берега нашли лунки и начался процесс. Клевать стало сразу и у всех (было где-то часов 9 утра). Мать вытаскивая очередного полосатого поглядывала на нас, дескать, видали, и я еще что-то могу. Так облавливая лунку за лункой (из каждой удавалось добыть штук по 5 окуньков грамм по 150-300) мы с отцом вдвоем стали медленно продвигаться вдоль берега, подальше от сетей, в надежде все же поймать настоящего горбача. Мать же наоборот решила остаться на месте, по её мнению - клюет, значит, везде клюет и нечего зря по льду болтаться. Часа через 2, видя, что мы не собираемся возвращаться, она стала с грустным видом подбираться к нам поближе. Оказалось, что клёв у неё неожиданно закончился, а мы продолжали тягать полосатых. Обидевшись на нас неизвестно за что, она решила отправиться на берег и приготовить нам обед, да и с женщиной видимо хотелось пообщаться, узнать, как она бедненькая вдали от цивилизации проживает. Но дойдя до своей лунки решила напоследок еще разок искупать блесну. Таежную тишину нарушил радостный крик матери. Мы с отцом, отложив свои удочки, решили сходить и узнать причину радостеплесканий. Мать гордо стояла возле своей лунки и держала перед собой щучку примерно около килограмма, радости её не было предела. На этом её рыбалка на этот день закончилась.

Вернувшись к нашим удочкам, порыбачили еще пару часов, клев понемногу стал затихать. Заглянув в лунку, я обнаружил следующую картину: вокруг блесны расположилось с десяток окуней, и никто из них не решался первым кинуться на приманку. Причем, когда я начал играть блесенкой, окуни уважительно уступали ей дорогу, а когда колебания прекращались, снова занимали "круговую оборону".

На этом первый день нашего похода закончился. Вечером под треск дров в печке в полусонном состоянии слушали мы рассказы хозяина зимовья о том, какие экземпляры ему удалось вытянуть сетями за эту зиму.

День второй.

Решили с отцом уйти в соседний залив, где сетей не было вовсе, но коряжник и топляк торчали отменные, самое раздолье для хищников. Вот в этот окуневый рай, пройдя около километра, мы и попали. Вначале поклевки были вялые, что необычно для этого времени года и не похоже на окуня, но после удачной подсечки, чтения молитв (дабы леска выдержала) и подняв на лед окуня примерно 700-800 грамм, на душе посветлело и процесс как говорится, пошел. Хотя поклевки и были вялыми, подсечь удавалось каждого второго окуня,. Вот это был праздник души, некоторых горбачей приходилось протаскивать через лунку руками, так как багорика у нас отродясь не было.

Такими темпами мы наловили порядком, обратно рыбу тащить было тяжело, зато потом как мы с отцом наслаждались удивлением в глазах матери и супругов-рыбаков, они не могли понять, как нам удалось столько наловить на простые зимние удочки.

Усталые, но довольные, вернулись домой.

Понравилась ли Вам статья?