30 января. Снег, ветер. Пусть вчера ослепительно светило солнце и было -14, а сегодня тоже солнце, еще и ветер, гонящий поземку, и -10, но для настоящего рыбака все это не помеха. Как и вчера мы втроем (я и два спортсмена из сборной Республики Татарстан) отправились на рыбалку, сегодня решили пойти на Локомотив. Выехали поздно, часов в одиннадцать. К нашему приезду на льду, напротив причала, оказался только один человек, да и тот спортсмен на тренировке.

Сегодня я снова взял с собой балансиры, уж очень мне эта снасть понравилась простотой в использовании и уловистостью. Первым делом опустили эхолот, он показал большую стаю мелкой рыбы, плывущую прямо подо льдом, в следующей лунке мелочи уже не было, но на той же глубине стояла крупная рыба, скорее всего окунь, который эту мелочь и ждал, чтобы подкрепиться. В эту лунку я и опустил свой уловистый балансир. Проводку начал со дна, игра была точно такая же, как и накануне (см. Отчет 29 января), где-то на глубине 3.5 метра почувствовал неуверенный тычок, этим все и ограничилось. Решил поднять балансир повыше и на глубине 2.5 метра, снова, произошла поклевка, и через секунду окунь не выдержал и схватил вновь дернувшуюся в сторону приманку. Так окунь грамм на 100 оказался на льду. Тем временем мои товарищи уже успели проверить эхолотом около 10 лунок, везде результат отрицательный, отображались только стайки мелкой рыбы. Рыба наблюдалась только в той лунке, из которой я минуту назад вытащил окуня. Очистив лунку ото льда, я несколько раз подкинул балансир, реакции не последовало. Пришлось снова приподнять приманку сантиметров на 10. Снова ничего и так до самого льда. Я выловил двоих окуней, а эхолот показал, около 4-5 рыб. Я решил еще раз провести балансир снизу до верху. Где-то на глубине около 4 метров последовала уверенная хватка рыбы, 150 граммовый окунь был последней рыбой, которую мне суждено было поймать из этой лунки. Мои товарищи, ушедшие уже довольно далеко, к мысу, стали кричать, чтобы я шел к ним. Я собрал рыбу, подкинул несколько раз балансир, в надежде поймать еще одного окуня, но тщетно, рыба не ответила. Пришлось мне смотать удочки и на всех парах против ветра идти к товарищам, находившимся от меня примерно в полукилометре.

Через пять минут я был уже около них. Оказывается эхолот, показал нечто похожее на рыбу на полутораметровой глубине. Сколько я ни пробовал соблазнить её своим балансиром, ничего путевого из этого не вышло. Потом стали пробовать спортсмены они уже на сверхтонкие лески и сверхмаленькие крючки. "Рыба" не поддавалась, поэтому мы решили, что это просто глюки "замерзнувшего" эхолота или скопления мелочи. Дальше мы пошли вдоль берега в противоположную сторону от бетонной набережной.

Вследствие того, что вода сильно ушла стали видны очертания дна, и у середины мыса образовался как бы тупик. На то, что там будет хищник, надежды было мало, т.к. место непроточное, места мало, но там могла появиться и мирная рыба типа леща, крупной плотвы. Эхолот вновь показал, какую то ерунду, но мы все же решили попробовать. Ни на балансир, ни на мормышки ничего не клюнуло. Место было интересное, но мы все же покинули этот "медвежий угол". Мы снова пошли на то место, с которого начинали. Несмотря на отсутствие рыбы на экране эхолота, мы решили задержаться на этом месте и проверить свои догадки относительно глубины, на которой стоит активная рыба. Сам я сел рядом со своей утренней лункой и через 15 минут на глубине 2.5 метра последовала, какая то странная поклевка, кивок без удара, без рывка просто поднялся, так обычно клюет плотва. Я сделал подсечку, но рыбы там не было. После того как я еще раз подкинул балансир, снова последовала та же поклевка, я снова подсек, там снова ничего не оказалось. И так несколько раз. Нет это не водолаз решил пошутить. После нескольких неудачных попыток подсечь рыбу, я просто решил подождать, может после подъема последует хватка. Я оказался прав, стоило мне сделать паузу, как последовала уверенная поклевка, рыба практически засеклась сама. Оказалось что это крупный окунь под 300 грамм, тащить которого было одно, нет целых два удовольствия. В последующие полчаса мои товарищи ограничились 3 некрупными окунями на двоих, в то время как я поймал еще одного крупного и парочку мелких.

Давление было 770 мм рт.ст. из-за этого рачки, которыми питается малек, опустились относительно вчерашнего дня на 1.0 метр, малек последовал за ними, а за мальком в свою очередь двинулся и окунь. Этот выезд на рыбалку на Локомотив показал, что в данных условиях, когда мелкая рыба плавает по водоему в поисках пищи вполводы, окунь следует за ней на той же глубине и активнее хватает балансир, нежели мормышку, так как он больше похож на объект его охоты. И еще вне зависимости от глубины в том месте, где Вы рыбачите, окунь все равно будет находиться на уровне движения малька, нежели томиться в пучине.

Понравилась ли Вам статья?